top of page

Ася Киреева

Очень трудно провести окончательную черту между словами "до" и "после". Сделать это сегодня, наверное, невозможно.

Мы не сейчас, не вдруг осознали, ЧТО ТАКОЕ АНАТОЛИЙ КАТЦ , мы знали это всегда, в этом все дело. Так бывает не часто.

Завтра в коридоре, в классе, на ступеньках филармонии или у входа в консерваторию не встретится АНАТОЛИЙ ИОСИФОВИЧ с привычной улыбкой и вечной сигаретой. И это невероятно, странно и неправильно.

Потому что им, КАТЦЕМ, как бы заполнено вокруг все пространство, связанное с роялем, с музыкой, со сценой Большого Зала и филармонии, с театром, с книгами, с шумными горячими спорами, застольем...

...........Откуда у него в сутках было ТАКОЕ количество часов? Весь день заполнен до предела (консерватория, филармония, надо заниматься самому, обязательно зайти в книжный, вечером в ТЮЗе премьера...), давно ночь, а он сидит за старенькой пишущей машинкой: надо успеть допечатать "ту самую" книжку (дали на две ночи!) для своей знаменитой "ситцевой библиотеки". А написать непременные комментарии в конце??? (Порыться в его стеллажах и взять почитать всегда можно было все что угодно).

- Театры Самары, Омска, Магадана и,конечно, родной саратовский ТЮЗ заказали музыку к своим спектаклям. 20 пьес идут в театрах России с музыкой Анатолия Катца.

- Премьеры Бернстайна, Стравинского, Бартока, Веберна-Шенберга в Саратове, Нижнем Новгороде, Волгограде.

- Анатолием Катцем создан в саратовской филармонии музыкально-поэтический театр "Ex libris", композиции которого были представлены в разных городах страны, в том числе в Москве, и имели блестящую прессу.

- Многолетний цикл "Фортепианные шедевры"...

- Ежедневные занятия со студентами, экзамены, концерты...

- Редкая отзывчивость - человеческая и художественная, педагогическая контактность, и всегда "несерьезность" по отношению к себе...

А пространство,заполненное Толей, останется навсегда.


bottom of page